Светлые души, или О том, как написать рассказ
03 марта
Мастерская П. Н. ФоменкоО спектакле
Продолжительность: 2 часа
Объединив несколько шукшинских рассказов, режиссёр Михаил Крылов использует фигуру Лектора как средство дистанцироваться от шукшинской атмосферы. Деревня — лишь концепт в серых тонах, существующая в репликах. Герои в костюмах с надписями — плод воображения Лектора. Шаржированные персонажи вместо тихой шукшинской недосказанности выражают эмоции надрывно. Лиризм появляется во втором отделении в дуэтах Александры Кесельман и Вениамина Краснянского, а также с Александром Морововым. Моровов, игравший Лектора, цитирует рабочие заметки и других авторов, становясь шофёром Михайло в «Светлых душах». Было ли смешно? Да. Например, в «Версии» с Санькой Журавлёвым и Егором, когда зритель участвует в проверке фантастической истории героя. В финале Лектор становится собирательным образом автора, завершая композицию с персонажами. Это не совсем шукшинское произведение, и, похоже, на стопроцентное совпадение не претендовало.