Театральный роман (Записки покойника)
23 апреля
Мастерская П. Н. ФоменкоО спектакле
Продолжительность: 2 часа
После двадцати лет жизни любой благополучный театр рискует стать музеем, памятником самому себе, академическим фасадом, с трудом меняющимся на фоне театральной суеты. Самоирония может стать прививкой от чрезмерной серьёзности. И вот настал момент, когда театру нужно было взглянуть на себя через призму Булгакова. Сходство с мхатовскими персонажами оказалось не столь важным, мы искали смешное и грустное, иногда и горькое — в себе. П. Н. Фоменко предложил «Театральный роман» М. Булгакова для самостоятельных актёрских экспериментов. Кирилл Пирогов, который исполнял роль Максудова, и другие актёры показали булгаковские отрывки на «Вечере проб и ошибок», и после года репетиций мы решили представить этот спектакль зрителям. Увлечённый изнанкой театральной жизни, главный герой — молодой автор Максудов — находит свой мир, который одновременно становится и его проклятием. Театральная магия и закулисные будни напоминают странствие без карты. Максудов попадает в странное чудесное место, словно во сне, где всё происходит по законам иной, театральной реальности, со странной логикой, порой кафкианской. Очарование и влюблённость разбиваются о безжалостную жестокость театрального мира. Театральный человек воспринимает жизнь по законам сцены, что делает его и уязвимым, и бесжалостным. Одиночка-автор жаждет волшебства коллективного труда, который ни к чему не приводит. Он оказывается вытесненным на обочину. Максудова терзает двуединое чувство любви и ненависти. Очарование сменяется отчаянием. Театр не прощает эйфории и восторгов. Он приносит и боль, и радость. И каждый решает для себя, чего больше.